Воскресенье, 19.05.2024, 13:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Ракитиной Марины Геннадьевны

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Русский язык » 6 класс

Деепричастный оборот в рецептах о здоровой и вкусной пище

Тема урока: «Деепричастный оборот в рецептах о здоровой и вкусной пище»

 

Тип урока: ознакомление с новым материалом на основе имеющихся знаний.

 

Цель урока: создать на уроке атмосферу доброжелательности и сотрудничества; включить в познавательную деятельность всех учащихся, отрабатывая практическое умение находить деепричастные обороты

 

Задачи урока:

- образовательные:

·        дать понятие о деепричастном обороте;

·        формировать умение нахождения деепричастий в тексте;

·        выработать умение видеть деепричастия в предложениях

- развивающие:

развивать у учащихся навыки коммуникативного общения на уроке, развивать у учащихся  разной степени обученности и обучаемости самостоятельность и личную активность при углублении знаний и закреплении материала;

способствовать развитию быстроты  реакции, внимания, памяти, мышления, речи

- воспитательные:

               воспитывать уважение к уроку и предмету в целом;

               воспитывать бережное отношение к пище (с помощью использованного на уроке материала)

 

 

Оборудование урока:

- экран

- ноутбук

- проектор

- CD-диск с презентацией по теме урока

- индивидуальные карточки с заданиями

- тетради

- учебник под ред. С.В. Львовой «Русский язык. 6 класс», М.: «Дрофа» - 2009.

 

Ход урока

 

Организационный момент.

I. Фаза вызова

Учитель: - Знаете, мне сегодня утром довелось услышать  астрологический прогноз. Астрологи обещают удачу для всех знаков зодиака. Но…., если они приложат чуточку усидчивости. Я надеюсь, вы знаете, какой ваш знак?

 

 

 

- А вы любите вкусно покушать?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровой и вкусной пище.

- Что вы понимаете под словами здоровая, вкусная пища?

- Как можно приготовить вкусное и полезное блюдо? Что нужно знать? (ингредиенты)

- Значит будем совмещать полезное со вкусным, т.е. будем учиться получать новые знания и вкусно готовить.

- Записываем в тетрадях число.

- Напомните мне, о чем мы говорили на предыдущих уроках?

- Выясним, что обозначает слово ингредиент (это составная часть чего-нибудь). Итак, в приготовлении блюда – ингредиенты? (продукты), а при нахождении деепричастий в тексте – ингредиенты? (морфологические признаки).

- Вспомним ингредиенты деепричастия.

       Разминка «Веришь ли ты?»

(Если да – верите, то вы сидите, если нет – то встаете)

o   Верите ли вы, что деепричастия своим внешним видом похожи на прилагательные? (Нет, они совмещают признаки глагола и наречия)

o   Верите ли вы, что деепричастия не связаны с глаголом? (Нет, они образованы от глагола и обозначают дополнительное значение  к основному значению глагола).

o   Верите ли вы, что деепричастия могут быть настоящего и прошедшего времени? (Нет, у деепричастий нет времени).

o   Верите ли вы, что деепричастие имеет признаки глагола? (Да, вид, возвратность, переходность).

o   Верите ли вы, что деепричастия способны иметь при себе зависимые слова? (Да).

o   Верите ли вы, что деепричастия изменяются по родам, числам и падежам? (Нет, деепричастие – неизменяемая  форма глагола).

o   Верите ли вы, что деепричастие с зависимым словом есть деепричастный оборот? (Да, нет) Почему? (Не знаем, не изучали).

- Что услышали нового о деепричастии? (деепричастный оборот).

- Сформулируйте тему урока, включая слова рецепты о здоровой и вкусной пище?

Деепричастный оборот в рецептах о здоровой и вкусной пище.

 

II. Фаза осмысления

- Что нужно выяснить? (что такое деепричастный оборот)

- Отличительный признак деепричастия как части речи? (суффиксы).Запись суффиксов у доски и в тетрадях.

- Что вы уже знаете о деепричастном обороте? (деепричастие с зависимым словом или словами)

Проверка домашнего задания.

(Принести самые вкусные рецепты семьи, например «Вкусные и здоровые рецепты семьи Бурмистровых» и т.д.)

- У всех есть рецепты? Я вам тоже приготовила рецепты.

Задание. Выпишите деепричастие с зависимыми словами (обратите внимание на знаки препинания).

Задание. Выпишите деепричастие с тем словом, от которого оно зависит.

(Часть  учащихся работает с рецептами своей семьи (до урока учитель проверил эти рецепты), остальные работают по карточкам, выданным учителем, 1-й ряд (слабые учащиеся) работают с текстом на слайде - слайд 1).


- Проверяем задание (частично).

- Кто не справился с заданием?  Кому было трудно?

- Составьте и запишите ингредиенты для деепричастного оборота.

 (В случае затруднения, обращаемся к учебнику: стр. 42, § 41)

- Проверяем (слайд 2)

 

Вывод: деепричастный оборот – это деепричастие с зависимым словом, на        письме деепричастные обороты выделяются запятыми

- Что было необычного в рецептах, которые я раздала вам для работы?

(рецепты приготовления мальчиков и девочек)

- Это рецепты людоеда

- Страшно?! То-то же!

Учитель рассказывает о детском писателе Г. Остере и его книге «Рецепты здоровой и вкусной пищи людоеда» (слайд 3)


- Кто не справился с заданием, возвращаются к своим рецептам и работают,

(Остальным ребятам учитель раздает карточки «рецепты людоеда», для желающих текст  на слайде (слайд 4), находят деепричастия и деепричастные обороты).

 

Сильные учащиеся (4 человека) работают отдельно, составляют рецепт на скорую руку (чтобы покушать сейчас), употребляя деепричастия и деепричастные обороты.

 

Учитель выборочно проверяет задание, помогает слабым.

- Слушаем рецепт на скорую руку.

 

III.Рефлексия(слайд5)

 


Оценка.(слайд 6)


- В моем задании зашифрована оценка вашей сегодняшней деятельности. Следуйте строго инструкции, чтобы выполнить задание. Слова записываем в тетрадь. Что у вас получилось? (слайд 7). Чего не хватает в моей записи? (запятых). Исправьте.


Д/з

1) Подарите свои домашние рецепты друг другу с заданием выписать деепричастия и деепричастные обороты.

2) Всем желающим получить дополнительную оценку: § 41, упр 579.

 

 

Категория: 6 класс | Добавил: Marina1971 (23.01.2013)
Просмотров: 3165 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Персональный сайт Ракитиной Марины Геннадьевны © 2024