Методическая
карта учителя МОУ СОШ № 42
|
Ф.И.О.:
|
Ракитина Марина
Геннадьевна
|
Пед. стаж
|
19 лет
|
Образование:
|
высшее
|
Категория, дата
присвоения:
|
Высшая
26 октября 2010г.
|
Предмет:
|
Русский язык и литература
|
Квалификационные курсы (название, месяц,
год):
|
«Актуальные проблемы преподавания русского языка и
литературы», октябрь 2010
«Актуальные проблемы преподавания русского языка и
литературы в условиях перехода на ФГОС», июнь 2012г.
|
Проблемные курсы (название, месяц, год):
|
«Метосистема
освоения курса русского языка как образовательной области», июль
2012г.
|
|
|
Награды, звания
|
2011
|
Почетная грамота министерства образования Забайкальского
края
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самообразование педагога
|
Год
|
Тема
самообразования:
|
Выход (год,
уровень, форма, тема):
|
2009-2010
|
«Интерактивные
формы и методы подготовки
учащихся 9-х классов к ГИА»
|
2010г., в рамках школьного
конкурса «Учитель года», выступление.
|
2010-2011
|
«Современные формы и
методы подготовки учащихся 9-х классов к ГИА»
|
2010г., краевой, выступление и урок для учителей по теме
«Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях»
|
2011-2012
|
«Применение современных образовательных технологий на
уроках русского языка и литературы»
|
2011г., муниципальный, в рамках конкурса «Учитель года»,
урок «Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен
существительных».
2012г. школьный ( методическая декада ), урок по рассказу
Б. Васильева «Великолепная семерка»
|
2012-2013
|
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках
русского языка и литературы с использованием инновационных технологий»
|
|
|
Публикации
|
Год
|
Наименование, издательство
|
Тема
|
2011-2012
|
Всероссийский
фестиваль «Открытый урок», издательский дом «Первое сентября»
Сайт управления образования, муниципальный конкурс
«Симфония урока»
|
Урок русского языка
по теме «Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях»
Урок по теме «Буквы
Н и НН в именах прилагательных»
|
|
|
|
|
В работе использую современные педагогические технологии:
|
- развивающего обучения
- ИКТ
- развитие критического мышления
- ЦЭОР
- личностно-ориентированного обучения
|
В своей работе применяю формы и методы обучения:
|
Формы:
- индивидуальная
- групповая
- фронтальная
Методы:
- проблемный
- частично-поисковый
- исследовательский
- иллюстративный
|
|
|
Участие в муниципальных, региональных,
всероссийских профессиональных конкурсах
|
Год
|
Конкурс
|
Уровень
|
Результат
|
2009-2010
|
|
|
|
2010-2011
|
«Современный урок
русского языка»
|
краевой
|
II место
|
2011-2012
|
«Учитель года»
«Симфония урока»
|
Муниципальный
Муниципальный
|
Призер
I место в РМО
|
|
|
|
|
Участие учеников в конкурсах, олимпиадах,
конференциях
|
Год
|
Наименование
|
Ф.И. участника
|
Класс
|
Результат
|
2009-2010
|
Муниципальная
олимпиада по русскому языку
|
Крутоверцева Алена
|
11А
|
II место
|
2010-2011
|
- Муниципальный
конкурс творческих работ школьников «Шаг в науку» предмет: литература
- Краевой
заочный конкурс творческих работ
школьников «Шаг в науку»
- Муниципальный
смотр –конкурс школьных драматических коллективов «Сказка – ложь, да в
ней намек…»
|
Бурмистров Эдуард
Бурмистров Эдуард
Бурмистров Э., Петух А., Фурсова А., Марков А., Новокрещин
Д., Носков Ю., Кац А., Останин Л.
|
6А
6А
6А
|
I место
II место
I место
|
2011-2012
|
- Муниципальная
олимпиада по русскому языку
Муниципальная
олимпиада по литературе
- Муниципальный
этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»
- Всероссийский
фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».
- Молодежный
филологический чемпионат
|
Фурсова Алена
Бурмистров Эдуард
Паршина Татьяна
Бурмистров Эдуард
Рузиева Виктория
Бурмистров Эдуард
|
7А
7А
6Б
7А
6Б
7А
|
II место
III место
Дипломант
Дипломант
I место в районе, II место в
регионе- Диплом II степени.
II место в
районе- Диплом III степени
|
2012-2013
|
- Муниципальная
олимпиада по русскому языку
Муниципальная
олимпиада по литературе
- Муниципальный
конкурс творческих работ школьников «Шаг в науку» предмет: литература
|
Фурсова Алена
Петух Алена
Пьянникова Ольга
Фурсова Алена
|
8А
8А
8А
8А
|
I место
II место
II место
I место
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|