Воскресенье, 19.05.2024, 14:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Ракитиной Марины Геннадьевны

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Русский язык » 5 класс

Правописание слов с Ь и Ъ.

Тема урока: Правописание слов с Ь и Ъ.

Цель учителя: создание условий для повторения и обобщения сведений об употреблении  ь и ъ знаков.

Цель ученика: видеть отличие употребления ь и ъ знаков; уметь применять знания теоретического материала в письменной речи.

Ход урока.

1.     Вводно-мотивационный этап урока

 Учитель рассказывает притчу о мудреце и лесорубе

       Однажды по лесу шел мудрец. И он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже давно, сильно устал, а результат был очень невелик. «Что ты делаешь?» - спросил мудрец. «Не видишь – я работаю!» - сердито ответил лесоруб. «Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдет гораздо быстрее,» - посоветовал мудрец. «Не мешай, мне некогда, мне работать надо, » - ответил упрямый лесоруб.

- В чем смысл данной притчи? (Не так ли и мы, торопясь сделать что-то, не думаем, как можно заточить наши инструменты ).

- Мы с вами, ребята,  продолжаем наше путешествие. По какому государству мы путешествуем? ( Лингвистика ).

- В каких странах этого государства мы побывали? ( Морфемика, лексикология, орфоэпия, орфография).

- В какой стране мы остановились? ( Орфография).

- Сегодня мы побываем в городе Алфавите. Скажите, какие жители живут в этом городе? (Буквы).

На доске написаны буквы: б с в ч  а д г ж с з т ъ ь г е. Задание: необходимо вычеркнуть буквы парных согласных звуков.

- Какое слово получилось из оставшихся букв? (Счастъье). – Как понимаете значение этого слова? Что значит быть счастливым? – Что не так в этом слове? – Это, ребята, братья-двойняшки. – Встал  выбор  – какой из двух знаков оставить? – Что мы должны вспомнить сегодня на уроке?

2. Операционно –содержательный  этап урока.

- Сформулируйте тему урока.

- Что нужно выяснить? Как вы будете выяснять?

– Какие знания нам понадобятся, чтобы сделать правильный выбор?

- Какую же работу выполняют ь и ъ знаки?

- Мы будем работать в группах. В тетради начертите линеечку, на которой  оцените  в конце урока работу  группы и индивидуально каждого. ( превосходно, отлично, хорошо).

- Обратите внимание на доску.

 Работая в группе: 1. Вы свободно обмениваетесь мнениями;

2.     Вы имеете право на ошибку;

3.      Критика запрещается;

4.      Вы уважаете мнение каждого ученика.

1 группа ( вспоминают )

Задание №1. Вспомните, какую роль выполняют ь и ъ знаки? Запишите! Вам помогут пословицы:

 Любиш.  катат.ся, люби и саночки возит. .

Чтобы рыбку с.ест., надо в воду лезть.

«Работа» ь.                                                         «Работа» ъ.

 

           1.

           2.

           3.

    2 группа ( работает с учебником )

Задание №1. Просмотрите   16 стр. 74-81 и составьте его план.

« Работа» ь .                                                         «Работа» ъ.

План

       1.

       2.

       3.

                  Задание №2 .Сопоставьте свои записи с оглавлением  учебника.

             Задание №3. Оцените свою работу и сделайте вывод!

    3 группа ( работают с примерами )

Задание №1. Прочитайте внимательно слова, определите, какую  работу  выполняют  ь и ъ знаки? Запишите выводы ( примеры записываете ).

Ночь,  строишь, беречь,  объяснение, учиться, вьюга,  коньки, туч, он учится, спрячьте.

«Работа» ь.                                                         «Работа» ъ.

    1.

    2.

         3.

 

Слушаем выступления групп, делаем выводы. Закрепляем изученное с помощью  ЦЭОР  « Хорошо ли ты ориентируешься в стране Орфографии?» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b76c740c-ba5e-4324-9aea-00b5a7b35e6d/%5BNS-RUS_3-11%5D_%5BIG_142%5D.swf )

 

3. Оценочно-рефлексивный этап урока.

- Какой же знак пишем в слове счастье?

- Оцените работу своей группы и себя в отдельности.

- Вы счастливы? – Я желаю, чтобы вы чувствовали себя счастливыми после всех уроков.

Д/з. на выбор:

1.     П. 16, упр. 174 ( учебник С. И. Львовой, В.В. Львова );

2.     Сочинить сказку о братьях-двойняшках;

3.     Записать слова на изученную орфограмму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: 5 класс | Добавил: Marina1971 (26.01.2013)
Просмотров: 2801 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ViktorHiefe  
0
Собственный частный дом — это место, куда неизменно хочется возвращаться. Такой дом может быть построен из газобетона или кирпича http://www.stoimsya.ru . Все такие материалы имеют определенные преимущества и в нашей компании вам расскажут о таких частных домах из газобетона и кирпича. Это и позволит вам сделать правильный выбор, построив надежный дом.
http://www.stoimsya.ru - https://b.radikal.ru/b34/1908/5b/f09986182889.jpg

Имя *:
Email *:
Код *:

Персональный сайт Ракитиной Марины Геннадьевны © 2024